Feb. 18th, 2022

yannis: (Default)
В ЖЖ то ли третий, то ли четвёртый месяц подряд обсуждают войну, которой нет.

Ну, а что поделать, если тема пользуется популярностью!

И главное: опыт же есть, два года обсуждения пландемии которой нет и не было.

Пропадать, что ли, опыту-то?

Уже десятки просроченных дат "когда начнётся война", вплоть до заявлений о времени с точностью до часа на высшем уровне, уж не будем говорить про количество ценнейших мнений "экспертов".

А до этого уже двадцать что ли лет обсуждений потепления/изменения, которого нет.

Тоже ведь...

В общем, люди поднаторели, я вижу.

В обсуждении иллюзорных событий.

И ведь где-то же это всё подаётся как "новости".

Событий нет - новости есть.

Поехавший мир.
yannis: (Default)
- Мы Вам звоним из Санкт-Петербурга.
- А чего вы сразу угрожаете?


Мне, как прожившему бОльшую часть жизни в Питере, смешно слушать про то что, дескать, "Петербург - культурная столица".

"Петербург - европейский город", "петербуржцы интеллигентные", "здесь вам не Москва" и т.д. и т.п..

Тогда как в действительности мем "Петербург - культурная столица" был запущен Валентиной Матвиенко, ставшей губернатором этого города в год празднования его "трёхсотлетия".

Репутация у Петербурга тогда была однозначная: столица, но не культурная, а бандитская. "Бандитский Петербург", "Улицы разбитых фонарей" и прочие культурные продукты не формировали эту репутацию, а использовали её.

Ну, а как ещё могло быть: под боком - Выборг, перевалочный пункт для всей поступающей из Азии в Европу наркоты, во главе государства - "полковник КГБ, который пустил по миру Питер", и т.д., и т.п..

Что до интеллигенции, то её извели ещё сто лет назад философскими пароходами, а недобитков потом выморили в ходе "блокады".

(Кстати говоря, никто в мире не признаёт "блокаду Ленинграда" военным преступлением немцев, что было подтверждено и в ходе Нюрнбергского процесса: чтобы военные силы совершили военное преступление, они, для начала, должны находиться на территории, где преступление совершается. А если кто-то решил "помирать, но не сдаваться" - то это его личное право и свобода, а никак не военное преступление противоборствующей стороны. Так что и жаловаться не надо. Захотели помереть, но не сдаться - ну и померли, но не сдались. Немцы-то при чём?).

Помню приехал из Питера в Москву на поезде - меня сразу же по выходе на перрон приняли и обшмонали вплоть до вытащенного из батарейного отсека фотоаппарата аккумулятора. Жесть. А чего ещё делать с красноглазыми невыспавшимися гостями из химического Питера.

И вот в таком аховом положении Матвиенко становится мэром этого бандитского гадюшника, да ещё и в год его "трёхсотлетия".

Что делать, делать-то что?

Ну, тут её пиарщики, видимо, покумекали (думаю, сама бы она до такого не додумалась, если её последователи на голубом глазу называли ростральные колонны "расстрельными" - это уже уровень не сколько-нибудь "культурного" города, а глухого села), покумекали, вспомнили "славное прошлое", да и пришла им в голову счастливая мысль - выкатить на всеобщее обозрение абсолютно наглый и беспочвенный мем "Петербург - культурная столица".

Пришедший на смену мему "Ленинград - город трёх революций".

Ну естественно, "Петербург - культурная столица", а какая, не бандитская же!

Думаю, что кто-то, разбирающийся в теме глубже меня, мог бы написать и точнее - и когда именно мем был запущен, с точностью до даты, и, возможно, даже имя автора, какого-нибудь всеми забытого пиарщика низшего звена.

Но деталей я не знаю, а суть именно такая.

И когда я слышу "Петербург - культурная столица", то долго смеюсь.

Впрочем, давненько я о том, что "Петербург - культурная столица" не слышал - жизнь в Стокгольме совершенно этому не способствует.
yannis: (Default)
По всему Стокгольму размещены информационно-исторические щиты и таблички.

В основном их можно разделить на три группы:

1. Синие с белыми буквами небольшие эмалированные таблички, размещаемые на домах и мостах обществом святого Эрика. Святой Эрик - небесный покровитель Стокгольма, изображённый на его гербе. А общество святого Эрика - частная некоммерческая организация любителей истории города. На создаваемых и размещаемых за свой счёт табличках они дают краткую историческую справку о зданиях и мостах. На шведском и английском.

2. Белые с красными буквами эмалированные щитки проекта "Литературный Стокгольм", размером побольше табличек общества святого Эрика. Ну, тут просто: есть некое место в городе - есть его упоминание в литературном произведении - это упоминание цитируется с именем и годами жизни автора на табличке, которая размещается в том месте, к которому упоминание и относится. Ну как если бы рядом с Медным Всадником разместили табличку с цитатой из одноимённой поэмы одного эфиопа.

3. И третий тип - изрядного размера информационные щиты, на которых даётся историческая справка о некой более широкой локации чем дом или мост, скажем, парке, районе или квартале. Информация даётся на шведском и английском, но английский вариант часто сокращён по сравнению со шведским.

И есть бесчисленное количество других типов информационных табличек, как более-менее официальных, так и самодельных и нарисованных вручную. Но, в общем, понятно: в Стокгольме куда ни пойдёшь - везде тебе информация о том, когда, кем и зачем что построено; непонятно, зачем в такой ситуации вообще гиды нужны.

Вот, к примеру, информационный щит установленный в парке Rålambshovsparken:

Rålambshovsparken )

Щит )

Просторные зелёные лёгкие Роламбсховспаркена планировались и создавались стокгольмским парковым департаментом с середины 1930-х до 1960-х. Тогда работами руководили городские садовники Стокгольма Освальд Альмквист, Хольгер Блум и, возможно, в наиболее значительной степени Эрик Глемме, который как делал чертежи большей части проектов паркового департамента Стокгольма, так и руководил их воплощением в жизнь. Небольшие холмы и просторные газоны с группами деревьев и кустов на окраинах, отдельно стоящее старое дерево солирующее в парковом ансамбле, который почти незаметно переходит в воды залива, где сочетание водной глади и силуэтов далёких гор завершает картину. За информационным щитом можно обнаружить амфитетр, построенный к 700-летнему юбилею Стокгольма в 1953 году. Парк - излюбленное место для игр и отдыха как зимой, так и летом. В парке находятся несколько произведений искусства, из которых самые заметные, вероятно, - скульптуры "Человек-топор" Эрика Грате, 1966 года, и белая "Бабочка" Элли Хемберг, 1980 года. "Каменный круг" Эгона Мёллер-Нильсена сооружён в 1951-57 годах.

Роламб

Парк назван по фамилии полковника Оке Роламба, который арендовал эту территорию в течение десяти лет с 1708 года, пока он не был выселен за неуплату арендной платы. Ещё со времён средневековья рядом располагался один из двух кирпичных заводов, принадлежавших монахам францисканского ордена, - второй завод находился в сегодняшнем районе Святого Эрика. После реформации заводы отошли к короне. В 1647 королева Кристина подарила весь южный Кунгсхольмен городу. Доходы от кирпичных заводов должны были делиться между городом и городским детским домом. В начале 1700-ых район назывался лугом детского дома.

Производство селитры

Луг детского дома находился примерно там, где сегодня улица Fridhemsgatan спускается к набережной Norr Mälarstrand. В 1747 на месте закрытого кирпичного завода началось производство селитры для пороха. Селитра получалась из пропитанной мочой земли, золы, угля и дров. В 1767 году сюда для работы были привезены 35 женщин-заключённых из Дисциплинарного дома на Норрмальме. Арендатор селитрового завода Юхан Эберхард Эренрейх заключил договор, пообещав что им будет предоставлено "жильё, содержание и забота". В обмен он получал их рабочую силу, 600 талеров серебром ежегодно и охранников. Почти сразу же начался диспут о том, кто будет снабжать их одеждой. По прошествии нескольких лет они перестали получать как еду, так и платье, и вынуждены были работать полуголыми, в изношенных тряпках, как зимой, так и летом. В 1771-72 годах 23 из них умерли. У некоторых из мёртвых во рту был обнаружен щебень, другие глодали найденные кости или собственные пальцы. C течением времени злоупотребления становились всё более и более очевидными и подтверждались при инспекциях. Но министр юстиции отложил дело в долгий ящик, "поскольку в данном случае нет средств для улучшения ситуации". Однако в ноябре 1772 было принято решение о переводе заключённых в прядильный дом на Лонгхольмене, но процесс перевода затянулся на семь лет, до сентября 1779, когда несколько выживших покинули завод по производству селитры на Кунгсхольмене.

Profile

yannis: (Default)
yannis

September 2022

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 24th, 2025 10:48 am
Powered by Dreamwidth Studios