yannis: (Default)
[personal profile] yannis
Посмотрел тут видео Такера Карлсона, американского правака, претендующего на роль нового Трампа, и захотел прокомментировать, потому что его мысли дают мне повод сказать пару слов о Швеции.

Итак, о чём он говорит?

Речь, собственно, об американских бомжах и трущобах.

Такер объясняет, в чём дело:

До 2005 года бомжей в США гоняли. "Кемпинг на общественной собственности" (как юридически характеризуются бомжацкие жилища по отдельности и поселения в целом) был запрещён.

Но в 2005 году за очередного бомжа "почему-то" впряглась мощная адвокатская фирма, у которой основная деятельность заключалась не в помощи бомжам, а в разруливании конфликтов на Уолл Стрит.

В итоге, закон был признан неконституционным, и бомжи стали свободно "кемпинговаться" где угодно.

Ну а потом в США стали "либерализовывать" антинаркотическое законодательство, и бомжи постепенно получили право не только "кемпинговаться", но и закидываться чем угодно хоть на глазах полиции, хоть на ступенях библиотек и детских садов, хоть где.

Ну, а теперь смотрите: "либерализация антинаркотического законодательства" привела к резкому росту количества наркоманов и алкоголиков. Наркоманы и алкоголики пропивали и протарчивали всё своё имущество, и шли пополнять ряды бомжей (которые чуть менее чем полностью из алкоголиков и бомжей и состоят, что бы мне не разбирающиеся в ситуации люди ни говорили).

Количество бомжей стало расти (и растёт до сих пор) ударными темпами в результате этих двух факторов, разрешения свободного "кемпинга" и "либерализации" наркотиков.

Бомжи уже не просто мирно закидываются наркотой под носом полиции, не просто пугают детишек "кемпингуясь" в парках, но и стали убивать людей. Причём не ради денег, а просто так, потому что они наркоманы с поехавшей крышей, которым нечего терять. Некоторые и не прячутся уже, убьют кого-нибудь, и тут же заваливаются спать, в сотне метров от убийства.

Тюрьма? А она страшна бомжу-наркоману?

Теперь, естественно, вопрос: а в чём профит-то?

Ну, профит есть, и ещё какой:

Можно ведь пилить немеренные миллиарды на "борьбе с бедностью" и "борьбе с бездомностью". При том что с каждым годом количество бомжей-наркоманов только растёт и проблема только обостряется, несмотря на эту "борьбу", что, в свою очередь позволяет увеличивать затраты на неё!

Потрясающе же! Чем больше пилишь - тем больше пилишь!

Затраты на "борьбу с бездомностью" уже бьют затраты на поддержку образования и малого бизнеса! То есть выходит, что быть бомжом - лучше, чем быть законопослушным студентом или мелким предпринимателем!

Другая сторона вопроса: для бомжей строят жильё! На часть денег, выделяемых для "борьбы с бездомностью".

Какие-то социальные апартаменты за сотни миллионов долларов.

То есть: строительной компании уже не надо искать покупателей для жилья, которое она строит (как происходит в нормальном случае). Просто получай от государства деньги, строй дома и отдавай построенное государству, а уж оно разберётся.

Как всё легко! Это не говоря, опять же, о том, сколько можно распилить в процессе, ведь строительство - самая взяткоёмкая отрасль экономики.

Это, кстати, объясняет и упомянутое вмешательство в судьбу какого-то бомжа в 2005 году воротил с Уолл Стрита. Все же понимают, что они не от безделья или желания поблагодетельствовать озаботились его невзгодами, а исключительно с корыстными меркантильными целями, как и подобает парням с Уолл Стрит.

И ведь с этого момента всё и покатилось: лавинообразный рост количества бомжей, ракетный взлёт затрат на "борьбу с бездомностью" и несметные миллионы на строительство "социального жилья".

Ну, и третья сторона проблемы - неужели кто-то думает, что государство США не замешано в наркоторговле на своей территории? Про Клинтоновские-то делишки все, думаю, слышали, ну и вряд ли они просто так десятилетиями торчали в Афганистане. Всё шито белыми нитками.

Ну, хорошо, а при чём тут вообще Швеция-то?

А при том, что в социалистической Швеции наркоторговлю давят кованым сапогом, да и на алкоголь сквозь пальцы не смотрят. Люди, конечно, имеют право нажраться в вечер пятницы и субботы как свиньи, но в любое другое время отношение к нетрезвым толерантным не назвать никак.

И да, общество помогает оступившимся - но если оступившийся ещё и в лицо обществу плюёт, то помощь на этом и заканчивается, так что о посещении присутственных мест в пьяном или упоротом виде лучше и не думать.

И я размышлял о том, чего это они так, но, кажется, это видео раскрыло мне глаза и пазл сложился:

Либеральное отношение к наркотикам и алкоголю несовместимо с социализмом.

То есть, и алкоголь хорош, и социализм, но только по отдельности, смешивать их не следует. И в Швеции это понимают, а в бомжацком Лос-Анджелесе - нет.

Что американцев и ставит в тупик: например, к сожительству без заключения брака шведы относятся совершенно равнодушно, а алкоголь по воскресеньям не продают, ну и вообще... Как так? Почему?

А вот, видимо, потому: чтобы не превращать страну в Лос-Анджелес.

Выкинуть людей на мороз и забыть о них нельзя (из-за социализма), но из-за социализма же и нельзя способствовать тому, чтобы они дошли до жизни такой (к чему либеральное анти-(хотя скорее уже про-)наркотическое законодательство и ведёт) и взвалили свои проблемы на шею обществу, заодно сломав ему хребет. Свободный человек - трезвый человек, drug addict по определению не свободен.

"Свобода - это ответственность" это именно об этом, о том, что взваливать свои проблемы на шею общества потому что ты "свободно" бухал - это какая-то странная свобода, ну и протестантская этика туда же, дармоедов здесь не кормят.

Оно, конечно, звучит заманчиво: кварталы упоротых бомжей, "кемпингующих" в парках и на детских площадках, грабежи и убийства, ухнувшие в никуда миллионы на ремонт провала "борьбу с бедностью" и бомжацкие апартаменты.

Но здесь вам не Лос-Анджелес, чтобы такие эксперименты проводить. Ну, и всем очевидно что Лос-Анджелесский эксперимент провалом и закончился.

Для общества, естественно, а не для Уолл Стрита.

А у шведиков Уолл Стрита нет, зато есть социализм.

И то что произошло в Лос-Анджелесе вовсе не дискредитирует социализм, а показывает, что уж либо алкоголь, либо социализм. Смешивать - нельзя.

Дайте людям вещества - они сначала просрут всю свою собственность, а потом и общественную, а потом и разрушат общество как таковое. Разве что Уолл Стрит напоследок обогатится, но эти-то везде обогатятся.

Из этих американских экспериментов ничего другого и не получить: люди массово оказываются на улице, а потом не оказавшиеся на улице разбираются с валом преступлений и строят им "социальное жильё" в ущерб себе и на радость наркоторговцам, "либеральным" депутатам и строительным фирмам.

Но не надо путать США и Швецию, тамошнюю "вольницу" (вольницу проснуться бомжом-наркоманом на Лос-Анджелесском skid row) и здешний либерализм (при котором алкоголь по воскресеньям не отпускают), не надо путать успешный разумный шведский социализм и провальные бредовые американские эксперименты.

Date: 2022-01-27 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-01-27 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Имхо - бесплатная раздача любого бухла и наркоты, но в специальных зонах. Откуда выход - только после месяца воздержания.

Date: 2022-01-27 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] yannis.livejournal.com
никто оттуда выходить не будет, как те крысы с рычагом

причём наркоту придётся закупать за деньги налогоплательщиков

в швеции наиболее вменяемая система: алкоголь дорог, но если ты нищеброд, так что нищеброду тяжело всё пропить, а для зарабатывающих три-четыре тыщи не так уж он и дорог, может и дёшев относительно

а эти хотели построить швецию существующую только в их маня-мирке, с "кемпингом" и легальными наркотиками

Date: 2022-01-27 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] biggreenhamster.livejournal.com
да, да, слышали, знаем...
Почему Израиль не Россия,
Почему Австралия не Израиль,
Почему Австрия не Сингапур...

Пока ребята занимаются забоем загона номер 1, в загонах номер 3 и 6 думают что вот у них-то тру социализм/капитилизм/хуизм и до них уж точно не дойдет.
Загон 6 это вам не загон 1, тута у нас незабалуешь!

Date: 2022-01-27 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Не выйдут — это ИХ выбор.
Этанол и наркота стоят копейки по себестоимости производства.
Общаги им все равно строят. Обеспечить гречкой и водой — не проблема, дешевая роба из Китая. Проблема только во временной стерилизации, но это решаемо.

Та самая "Новая Нормальность", но для тех кто ее сам выберет. Все честно.

Date: 2022-01-27 12:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Это для богатых обществ. Ну реально для очень богатых.
Для большинства людей на планете такая ситуация реально лучше чем их текущая жизнь.
В целом по давно известному факту, что в норвежской тюрьме преступнику живётся лучше, чем в Омске честному работающему человеку.

Date: 2022-01-27 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Рождественский (from livejournal.com)
Весь этот спор сводится к одному вопросу, какое общество лучше: монолитное или расслоившееся. Так вот, ответ на мой взгляд прост: перед лицом внешней угрозы монолитное общество лучше, так как эффективнее. А когда таковой нет - то всё равно. Зачем богатым платить дикие налоги, чтобы содержать тех, кто не хочет работать? Правильно, на улицу их.

Date: 2022-01-27 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] chhwe.livejournal.com

Дорогой алкоголь в СССР был. Вот например бензин 15 коп тут 1,50 евро, мороженое 11 коп тут 11 крон, карточка 6 рублей тут 60 евро, хлеб 15 коп тут 1,50 евро и тд, зарплаты 150-200 руб тут 1500 -2000 евро на руки и тд. То есть 1 рубль это 10 евро или 100 крон. Но! Водка стоит вовсе не 36 евро 20 центов за пол-литра, а куда дешевле; а за 41 евро 20 центов можно купить хороший Наполеон, а не армянский коньяк три звёздочки.

Date: 2022-01-27 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] whatzzap.livejournal.com
у вас наверняка тоже нариков поддерживают вместо того чтоб отправлять на чистку крови или в тюрьму
From: [identity profile] montrealex.livejournal.com
Единственный голос против безумия отправки оружия на коррумпированную Украину. Нужнор быть слепым и глухим, чтобы не понять, что он прав.
Edited Date: 2022-01-27 01:33 pm (UTC)

Date: 2022-01-27 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
200 руб зарплата в СССР — это очень хорошая зарплата. Очень.

Date: 2022-01-27 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] reducktor.livejournal.com
хорошая пародия на Такера
https://www.youtube.com/watch?v=1EnQGIg6TU0&ab_channel=LateNightwithSethMeyers


Date: 2022-01-27 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] chhwe.livejournal.com

Так что работающий человек в советском Союзе мог на зарплату купить значительно меньше водки, чем работающий скандинавист.

Date: 2022-01-27 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yannis.livejournal.com
Что значит "поддерживают"?

Раздают наркоту?

Никогда о таком в Швеции не слышал.

Такая "поддержка" — прямой путь общества в ад.

Date: 2022-01-27 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] yannis.livejournal.com
Так если не нравятся налоги — скатертью дорога из Швеции.

Почему-то не только не валят, но страна вообще лидер в мире по количеству миллионеров на душу населения.

Date: 2022-01-27 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] yannis.livejournal.com
Чем больше скота забьют, тем больше незабитому ресурсов достанется.

Австрийский бюргер ссыт, а член этнического клана ржёт.

И так по всей Европе.

С кланами они справиться не могут, а бюргеров проколют.

Причём реально так и будет.

Date: 2022-01-27 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Рождественский (from livejournal.com)
Так шведам видимо нравятся. А вот американцам, похоже, не очень.

Date: 2022-01-27 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] yannis.livejournal.com
Строят в поехавших США.

В Европе социальное жильё стали строить ещё до пмв, поинтересуйтесь.

Но не для нариков.

Date: 2022-01-27 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] biggreenhamster.livejournal.com
Да, общины-клана-тейпа они ссут.
Точно также как шведское богоданное ночальство ссыт шведских чурок.
Словаки кстати сбиваются в стаю в вене, в нагляк печатают сертификаты на принтеры и их врачи внагляк вносят. Полицаи-прокуроры ссут даже заикнутся, говорят уже пара домов случайно сгорела.
У русачков тож был шанс сбицца в крысиную стаю но они его радостно просрали.

Date: 2022-01-27 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com
Шапиро начитались ?

Date: 2022-01-27 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] yannis.livejournal.com
Высокие налоги подразумевают лучшую социальную защищённость, а значит более высокий уровень безопасности для всех, ну и отсутствие срущих посреди города бомжей.

Но да: это для небольшого общества в десять миллионов человек, одной расы с одними ценностями.

В США такое не покатит: каждый сам за себя, поэтому люди жертвуют безопасностью ради более низких налогов. Всем на всех насрать. Живут на взводе с пистолетом в кармане. Им нравится — многим шведам нет.
Edited Date: 2022-01-27 05:31 pm (UTC)

Date: 2022-01-27 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] yannis.livejournal.com
Ну, а был шанс жить в Швеции.

Поэтому я вообще не так заморачиваюсь как год назад.

Date: 2022-01-27 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
"по социальным нормам" я и не предлагаю.
А предлагаю обща... в смысле "коливинги". :))

Date: 2022-01-27 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Хто это?

Date: 2022-01-27 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Мы о богатых и говорим. И умеренно богатых.

Date: 2022-01-27 06:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
вот можно дурацкий вопрос? я про швецию не знаю почти ничего. почитал- икея, майнкрафт, айти, низкий уровень коррупции. машины сааб, сони эриксон телефоны. но живут-то они на что? нет же почти ничего твёрдого и настоящего, типа газа, или я не дочитал.

Date: 2022-01-27 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] yannis.livejournal.com
а чем майнкрафт не устраивает?

ну скайп ещё, спотифай, абба, астрид линдгрен

можно же почитать https://en.wikipedia.org/wiki/Economy_of_Sweden

Date: 2022-01-27 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com
пейсатель буквами (http://samlib.ru/s/shapiro_m_a/legalize.shtml)

Date: 2022-01-27 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] whatzzap.livejournal.com
в Сша тоже наркоту не раздают, раздают метадон

от того что они показали 3 палатки или там 33 миллионы не начали в них жить и не сели на иглу

это явно политический заказной неконкретный сюжет

попробуй побомжуй в Сша. по голове дадут соседи бомжи
Edited Date: 2022-01-27 07:53 pm (UTC)

Date: 2022-01-27 07:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
я для майнкрафта староват. шахматы, международные нарды, покер, го. сейчас кровищу останавливал, цапнул за палец домашний питомец. его экономика держится на том, что он получит фрукты и смесь семян от меня. даже хотя кусается. и сухарик. и варёные языки. и курятину. а я терплю выходки. я не понимаю, за чей счёт ваши шведики благоденствуют.

Date: 2022-01-27 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] whatzzap.livejournal.com
это примитивный стёб

Date: 2022-01-27 07:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
руда, лес, энергия. стало яснее.

Date: 2022-01-27 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] yannis.livejournal.com
здесь ничего не раздают, насколько мне известно, приди и возьми

вопрос же не во мне, а в наркоманах, их ударом по башке не испугаешь

Date: 2022-01-27 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] yannis.livejournal.com
что именно стёб-то?

жизнь в сша опаснее во всех планах

брейкинг бэд - сюжет шведику не ясен в принципе, что значит нет денег на лекарства и медицину?

и приличный человек открыл meth lab?

то есть понятно что они понимают что там реалии другие, но в швеции сама завязка не имеет смысла вообще

Date: 2022-01-27 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] yannis.livejournal.com
за счёт высоких налогов и справедливого распределения

это ж в рф миллер 148 миллионов рублей в месяц получает и кладёт себе в карман. а мог бы и поделиться

Date: 2022-01-27 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] biggreenhamster.livejournal.com
И за вас примутся, не переживайте там.
Просто всех сразу не забить.
Ферма большая.

Date: 2022-01-27 08:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
им поделится- это какая-то антинаучная фантастика.

Date: 2022-01-27 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] whatzzap.livejournal.com
я только одного человека знаю, который носит пистолет

и он был военным, по этому

а не потому что надо

Date: 2022-01-27 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] whatzzap.livejournal.com
сюжет был о бомжах наск я понял

наркоманы в основном в Сша не бомжи

Date: 2022-01-27 11:44 pm (UTC)

Date: 2022-01-28 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Рождественский (from livejournal.com)
Это просто означает, что ваш круг общения не очень репрезентативен. Статистика же говорит об обратном. И поведение полицейских при любом задержании, даже за небольшое превышение скорости, говорит об обратном. Статистика применения оружия, количество находящихся в тюрьмах - всё это в США отличается от Швеции в разы, если не в десятки раз.

Date: 2022-01-28 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] yannis.livejournal.com
не все наркоманы - бомжи, но все бомжи - наркоманы

Date: 2022-01-28 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] whatzzap.livejournal.com
разные есть, особенно в ЛА

Date: 2022-01-28 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] whatzzap.livejournal.com
если вас что то лично не касается и вы живёте в большой стране активно, не скрываясь в блиндажах, то какая разница?

да, в плохих районах в городах плохие показатели, но через одну улицу справа и слева всё хорошо, как всегда

например вариант получить по голове для туриста значительно больше в Барселоне, чем в Нью Йорке

Швеция это село зажиточное, и в хороших районах там тихо, насколько мне отсюда видно

Date: 2022-01-28 01:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
а методон что, не наркота? от него, вообще-то, отлично тащит.

Date: 2022-01-29 01:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
Тут одно из двух. Либо шведы настолько отупели от социализма, что не могут планировать на день-два вперед и купить водку в четверг. Либо они настолько устали от социалистического рая, что, имея в руках беленькую, ни секунды не могут оставаться трезвыми.

Date: 2022-01-29 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] yannis.livejournal.com
дел много, зазеваешься - ну и всё, просыпаешься, а водки нет т.к. забыл купить

а в пятницу такие очереди, что уж если нет, то многие предпочитают оставаться трезвыми

Date: 2022-01-29 03:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ужасно. в рф ночью водку официально не продают, но все местные её легко купят. возле моего дома стадион, когда матч- не продают даже пиво. но опять же- если знать где, и тебя там знают, то купишь. неужели в швеции не так?дикари какие-то.

Date: 2022-01-29 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] yannis.livejournal.com
хехе

в 2012 алкоголь по ночам ещё продавали, но вскоре взяли пример с соседней финляндии, которая в свою очередь взяла пример со швеции

а уж как появилась традиция не продавать алкоголь во время массовых мероприятий, я помню

типа концерт алисы в юбилейном, и ошарашенные фаны обнаруживают, что в подземном киоске подземного перехода станции метро спортивная не продают алкоголя, в связи с этим

шок, отчаяние, негодование

а ведь они в такие дни кассу на месяц и делали

Profile

yannis: (Default)
yannis

September 2022

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 09:11 am
Powered by Dreamwidth Studios