yannis: (Default)
[personal profile] yannis
Итак, на рубеже июля и августа, спустя несколько недель после запрета Свидетелей Иеговы, началась суматоха вокруг Фёдора Чистякова - он сам, находясь в США, заявил, что сваливает из говнорашки, в ответ последовало опровержение от директора группы.

В конце концов, появилось интервью, до определённой степени расставившее точки над i, хотя возможно и не все. Что ж, процитирую целиком:

«Лента.ру»: Так что же это — эмиграция или просто выезд на некоторое время?
Федор Чистяков: Пока что это выезд на долгое время. Не знаю, насколько оно будет долгим. Оно просто связано с некоторыми сложностями, которые возникли в России. Сейчас мне лучше находиться в другом месте. Если эти проблемы решатся или ситуация изменится в лучшую сторону, возможно, буду больше находиться дома. Но это не значит, что какая-то деятельность прекращается. У нас планируются концерты, идет запись, ничего никуда не девается. Не так чтобы уехал — и исчез (смеется).

Как думаете, ваш случай — весьма громкий — может как-то повлиять на ситуацию?
Когда в Верховном суде принималось решение о запрете, этот судебный процесс длился дней десять или пару недель. Были слушания, предоставлялось очень много информации, доказательств, и я надеялся, что, несмотря на то, что у «Свидетелей Иеговы» много противников, дело выходит на какой-то международный уровень.
Я надеялся, что у людей все в порядке с головой. То есть я просто уверен, что это так. Но когда принимается такое решение, то я понимаю, что больше надеяться не на что. Это как если человек стоит у доски и доказывает, что 2+2=4. Вот он привел все доказательства, а потом говорит: «Но мы решили, что все-таки 2+2=5». О чем тогда говорить? Не о чем. Какие могут быть разговоры и на что могут быть надежды? И это, конечно, страшно, потому что ты понимаешь, что конституции нет, законов нет. Принимают законы, сами же их отменяют, сами же нарушают. Выдали людям в 1992 году удостоверения репрессированных, сейчас опять репрессируют. Это в голове не укладывается. Это уже, как говорится в популярном выражении, за гранью добра и зла. Жить в таких обстоятельствах, когда тебя это лично касается, очень неуютно. Ты просто находишься в чьей-то воле: сегодня тебя решили придавить, как клопа, — и придавят.

Чем вам как свидетелю Иеговы грозит эта жизнь вне закона?
Да, об этом говорят: участие в экстремистской деятельности, поддержка экстремистской деятельности, вовлечение других в нее карается законом. Даже если ты в принципе дома сидишь и читаешь Библию (перевод Ветхого и Нового Заветов, используемый свидетелями Иеговы и называемый «Переводом нового мира», имеет определенные отличия от канонических переводов книг Священного Писания — прим. «Ленты.ру»), ты можешь быть обвинен. Сейчас возобновился суд над «Переводом нового мира» с попыткой признать его не Библией. То есть, как говорится, маразм крепчал. Куда дальше? Уже просто космос.

У вас есть данные, сколько россиян из «Свидетелей Иеговы» оказались вне закона?
По статистике, 170 тысяч человек. Строгость законов у нас компенсируется необязательностью их исполнения. Но все равно неприятно. К моему знакомому пришли домой с обыском, унесли компьютер. Если у меня унесут студию и будут искать в ней экстремизм, это вообще какой-то кошмар. Жить и работать станет очень сложно. Надеяться на то, что меня это не коснется? Кто его знает?

Вы будете просить политического убежища?
У меня трудовое соглашение, и я здесь, в США, работаю. Это является основанием для моего нахождения здесь. Просить убежища можно, но у меня другая юридическая ситуация — я здесь работаю.
В ближайшее время ведь запланированы концерты в России?
Да, они будут. Я не собираюсь ничего ломать и рвать без необходимости. Возникла возможность остаться здесь по другой причине, и это очень хорошо — я могу играть концерты в России, и все остается на местах, все хорошо.
К сожалению, сейчас, думаю, будет именно такое решение. Выбора особого не остается. Либо ты вне закона, с перспективой быть когда-то схваченным, либо уехать. У каждого свои возможности. Думаю, что достаточно много людей будут в эту сторону смотреть.

Есть ли надежда на изменение ситуации?
17 июля состоялся апелляционный суд. Само видение того, как работает эта судебная система, повергает в ужас. Помните, как в фильме «Кин-дза-дза!», когда герой говорит: «Ребят, так нельзя», а ему отвечают: «Да можно!» И здесь то же самое: можно все. После этого хоть стой, хоть падай, хоть разевай как рыба молча рот, слов нет. Если говорить о защите, то она возможна в тех случаях, когда принципы права работают, а если они не работают, то о чем говорить? Произвол: мы так решили, мы так хотим. Пока это не изменится — ничего не изменится.


Ну, в принципе, а что здесь добавить, действительно?

Если ты живёшь в говнорашке, и при этом не являешься ни геем, ни крымским татарином, ни свидетелем Иеговы, это вовсе не значит, что завтра за тобой не придут. Скорее, когда придут, некому уже будет заступиться за тебя, как в той известной цитате.

Обыкновенный фашизм.

Обыкновенная говнорашка.
(will be screened)
(will be screened if not validated)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

yannis: (Default)
yannis

September 2022

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 27th, 2025 07:28 am
Powered by Dreamwidth Studios